ГлавнаяПсихологияПознайте себяСемья, СМИ и стереотипы

Семья, СМИ и стереотипы

У всех людей свое вполне определенное отношение к браку. Они либо стремятся к нему, либо бегут прочь сломя голову. Лишь немногие затрудняются высказать конкретную точку зрения на этот социальный и культурный институт.

Почему же возникают столь бурные дискуссии по поводу преимуществ и подводных камней семейной жизни? Семья как основа человеческой цивилизации в той или иной форме существовала еще до начала нашей эры. Во все времена она являлась не только ячейкой общества, но и объектом пристального внимания и культурного исследования.

К теме семьи обращались великие писатели и художники всех времен и народов - от Софокла и Еврипида до Шекспира, Рембрандта, Мольера, Джейн Остин, Анри Руссо, Амедео Модильяни, Марка Шагала, Фриды Кало и многих других. В наши дни средства массовой информации, книги, фильмы, песни и реалити-шоу учат нас тому, как стать более привлекательными для противоположного пола, как найти себе партнера по браку и сделать его счастливым. Начиная с реалити-шоу о том, как выйти замуж за миллионера, и заканчивая увлекательными рекламными роликами Суперкубка, на нас извергается поток шаблонных, примитивных установок и образов, которые проникают в наше сознание.

Нравится нам это или нет, но мы все подвластны влиянию стереотипов, насаждаемых средствами массовой информации.

Фильмы, книги и телевидение стараются убедить нас в том, что любовь - это химический процесс. Он основан на хорошей внешности, общих интересах и физическом влечении. Фильмы и телевидение оказывают, пожалуй, самое сильное влияние на наше восприятие противоположного пола. Мы привыкли видеть мужчин либо инфантилами, избегающими ответственности, либо спортивными фанатами и любителями пива (Вине Вон в фильме «Развод по-американски»), либо романтическими спасителями, таинственно появляющимися на пресловутом белом коне (Ричард Гир в «Красотке»). Женщины обычно выступают в образе глупых сексапильных кошечек, требующих заботы и внимания (прототипы Мэрилин Монро), или же сильных, жестких карьеристок, которых нужно укротить (Кэтрин Хепберн).

В фильме «Голая правда» предпринята попытка развенчать миф о том, что мужчин нельзя перевоспитать. Эбби Рихтер (Кэтрин Хейгл) - молодая привлекательная особа, которая работает продюсером телевизионного шоу и мечтает выйти замуж за современного, образованного, чувствительного и заботливого парня. Майк Чадвей (Дже-рард Батлер), уверенный в себе и шовинистически настроенный ведущий ток-шоу, становится ее Сирано, наставником и советчиком и учит тому, как завоевать мужчину: сексуальнее одеваться, сексуальнее двигаться и быть не слишком умной.

И вот наконец она появляется перед своим избранником в таком соблазнительном образе, что у того глаза на лоб лезут и он без памяти влюбляется в нее. Но тот ли он, кто на самом деле ей нужен и с кем она в итоге остается? Станут ли женщины счастливее от того, что наденут увеличивающие грудь бюстгальтеры и высокие каблуки, пытаясь при этом изображать дикую любовь к спорту? Я не спорю, что нам всем следует сделать шаг навстречу друг другу, чтобы стать настоящими партнерами, но к чему все эти установки типа «Не превращайте мужчин в женщин» и «Просто дайте мужчине то, что он хочет и что ему нужно»? Неужели женщины действительно начинают верить в то, что им нужно измениться в угоду мужчинам и, следовательно, добровольно утратить свое «я»?

Весь этот поток информации только сбивает нас с толку. Где здесь правда? Неужели мужчины на самом деле двуличные толстокожие лентяи, поджимающие хвост при первом упоминании об ответственности? Или же они просто инфантильные создания и искатели мимолетных увлечений? А женщины - всего лишь несведущие жертвы? Или закаленные идеалистки, состязающиеся наравне с мужчинами в мире мужчин? А может быть, они просто плаксивые дуры, поверившие в то, что вокруг нет подходящих для них мужчин?

Из-за всех этих стереотипов и искаженных установок одинокие люди никак не могут соединиться. Как разорвать этот замкнутый круг?



Женские новости

Реклама

Похожие статьи