Дети и «нельзя»

Дети в семье это не только радость для всех, но и постоянный труд над воспитанием ребенка. Нередки случаи, когда малыш пытается добиться своего капризами, слезами, и, к сожалению, родители уступают лишь бы прекратить плач.

Поначалу это может быть требование какой-либо мелочи, но с возрастом запросы тоже растут. И если в 1,5 года кроха топает ногами за очередную конфету, и не слышит вашего «нельзя», то в 14 лет ситуация только усугубится.


Приучать ребенка к порядку нужно с малых лет, постепенно. В самом раннем возрасте, когда малыш еще не шкодит, но все понимает, «нельзя» должно стать для него сигналом «стоп», опасности. Например, нельзя играть с проводами, горячим утюгом, чайником, ножом и т.п. На данном этапе ребенок вполне может отличить реальную опасность от придуманной, поэтому не искажайте его представление ложными запретами.

В возрасте 2 лет метод познавания мира у ребенка складывается не только из визуального осмотра, но и проб на ощупь, на вкус. Причем достать интересующую вещь необходимо любым способом. Это выражено обычным интересом, поэтому чтобы не провоцировать неприятность, убирайте подобные предметы с глаз. В данном случае запрет не имеет логичного объяснения. А вот отрывать обои, рисовать на мебели или мазать вещи кремом для обуви это уже попытка ребенка развлечь себя. Объясняйте, с чем можно играть, а с чем нет и не оставляйте малыша без присмотра, особенно, если в пределах досягаемости запрещенные предметы.

С момента, как ребенок научился осмысленно разговаривать, прививайте ему нормы поведения и моральные правила. Только аргументируйте запреты, почему нельзя разбрасывать вещи, кричать, грубить, обижать маленьких и т.п.. Так ему будет гораздо проще понять, почему это недопустимо.

Для того чтобы сформировать для ребенка четкое понятие слова «нельзя», возьмите за основу несколько правил:

1. Не играйте с ребенком там, где ему нельзя будет этого делать самостоятельно. Например, поднимая малыша на подоконник для того, чтобы показать ему что-либо, вы даете ему понять, что это делать можно. Не сомневайтесь, он заберется туда сразу же, как только научится передвигать стул.

2. Если вы запретили что-то делать один раз, во второй раз не говорите «можно». Нельзя должно быть неизменным, иначе в другой раз вас не услышат.

3. Если нельзя сказал один родитель, второй должен его поддержать, иначе ваш малыш будет постоянно пользоваться вашей несогласованностью.

4. Если ребенок вас не слушается, и вы ему пригрозили наказанием поставить в угол, поставьте. Подтверждайте свои слова действиями, это очень стимулирует послушание детей. Только не говорите «перестань делать это и я куплю/подарю/дам…», это уже торг.



Женские новости

Реклама